Основные события в развитии образовательной организации

  • 1974 год –  год основания школы № 7. 1 сентября  35 школьных кабинетов (с первого по девятый класс)  наполнились детскими голосами.
  • 1977 год  -  открытие школьного музея «Боевой путь 65-й армии под руководством  П. И. Батова», который имел большое значение в военно-патриотическом воспитании школьников.
  • 1978 год -  установлена тесная связь с Железногорским комбинатом гофротары и этикеток, на базе которого в 1991 году было  создано ЗАО «ГОТЭК». ,  способствующая развитию профориентационной работы  и предпрофильной подготовки  старшеклассников.
  • 1979  год – школа получает статус  «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов».
  • 1997 год – открытие  самостоятельного    общественного объединения «Родник» для детей  9 – 14 лет, основанного на принципах самостоятельности, равноправия, коллективности.
  • 2001 год - открытие мемориальной доски посвященной Николаю Декунову.
  • 2004 год – создание  городского информационно – методического центра по ПДД: открытие  авто -  велогородка,  специализированного кабинета по ПДД.
  • 2004 год - открытие музея Боевой и Трудовой Славы в МОУ "СОШ № 7".
  • 2007  год – создание кабинета «Основы православной культуры»  для воспитания и развития духовно – нравственной личности.
  • 2008 год – сформирован первый   кадетский класс МВД России, целью воспитательной работы в  котором  стало гражданско – патриотическое воспитание .
  • 2012 год – открытие многофункциональной спортивной площадки по инициативе ГАЗПРОМа  для  физического воспитания и улучшения спортивной работы, привития интереса к здоровому образу жизни.
  • 2016 год - открытие аллеи Боевой Славы.

     Первыми учениками школы стали, в основном, переселенцы из сел, и на первом плане стоял вопрос о культурном и нравственном воспитании. В школе выпускали стенгазеты, организовывали  культурные вечера, смотры кабинетов, встречи 3-х поколений  — коммунистов, комсомольцев, пионеров, развивали художественную самодеятельность. Дети посещали экскурсии, ходили в походы, участвовали в соревнованиях по сбору лекарственных трав, макулатуры. Регулярно проводились военно-спортивные мероприятия и игры («Орленок», «Зарница» и другие). Дети участвовали в городских спортивных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда».       В 1997 году в школе было открыто детское общественное объединение «Родник» — самостоятельное и самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. Членом детского объединения может быть любой школьник 9-14 лет, который признаёт и готов добровольно выполнять законы объединения.

Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»

 Цель: помочь каждому члену объединения познать и улучшить окружающий мир, вырасти добрым, сознательным гражданином своей страны.

Законы:

Единство слова и дела

Дружбы и товарищества

Чести и совести

Заботы и милосердия

Символ ДО «Родник» — Эмблема


КЛЯТВА приёма в детское общественное объединение «Родник».

Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать под девизом: «За Родину, добро и справедливость!»

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый: А теперь давайте произнесем девиз все вместе. Вы будете повторять за мной «За Родину!»

Учащиеся: За Родину!

Вожатый:  Добро и справедливость!

Учащиеся: Добро и справедливость!

Вожатый:  И ещё раз все вместе:

Учащиеся: За Родину, добро и справедливость!

Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать по законам: Единства слова и дела?

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый:  «Дружбы и товарищества?»

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый:  «Чести и совести?»

Учащиеся:  Клянемся!

Вожатый: Заботы и милосердия?

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый: Поздравляю! Сегодня вы вступили в детское объединение «Родник» и стали родничками

Атрибут детского объединения «Родник» (начальные классы)


     В современных условиях, когда воспитание детей – дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России. 1 сентября 2008 года был сформирован первый кадетский класс МВД России.

     Цель  воспитательной работы в кадетских классах: развитие социально – активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее. С целью воспитательной системы связана символика кадетских классов:
— девиз класса: Кадет – будущий защитник правопорядка; — отличительный знак – шеврон; — песня для строевого прохождения; — удостоверение кадета; — личная карточка кадета. Воспитательная  деятельность в кадетских классах организуется по направлениям: — гражданско-патриотическое воспитание; — интеллектуально-краеведческое воспитание; — духовно-нравственное воспитание; — военно-патриотическое воспитание; — физическое совершенствование. Одним из значимых событий кадетской жизни является присяга. Воспитанники становятся кадетами, им выдается удостоверение кадета, и они  получают его из рук высших чинов.